Главная » Статьи » НАША ПАМЯТЬ » Места СИЛЫ Земли

Буддистское наследие Индии – пещерные храмы

 

Татьяна Золотухина

Индия меня привлекала в детстве, как, вероятно, и многих людей моего поколения. В основном, благодаря фильмам с красочными танцами, мелодичными песнями и нешуточными страстями. Потом притяжение почти исчезло. Потом возникло опять в связи с книгами Шри Ауробиндо и духовным подвигом Шри Ауробиндо и его сподвижницы Матери. Ауровилль и другие ашрамы не то чтобы манили, но будили воображение именно идеей быстрого просветления, невозможного в западном мире. Ох, эти знаменитые иллюзии девяностых и начала двадцать первого века…Мы все отдали им определенную дань. Потом стало понятно, что просветление и вознесение не зависят от места и времени, от национальности и географии… И Индия опять отдалилась.

И вдруг возникла поездка в Мумбаи, а оттуда в Аурангабад со знаменитыми пещерными храмами Эллоры и Аджанты. Сам Мумбай не задевал. Задевали именно пещерные буддистские храмы. Как будто эти два названия затронули древние струны, о которых даже внятной памяти не осталось. Полезла в Интернет, прочитала… Информация впиталась в меня, как в песок… как-то не оставив следов. Но было ясное понимание того, что туда нужно ехать. Вот мы и поехали, вернее, полетели.

Накануне медитировали, чтобы понять, зачем нам туда нужно, и как взаимодействовать с энергией пещер. Ясность появилась только по поводу индийского эгрегора – не взаимодействовать, не вписываться, а войти и выйти. С энергией пещер взаимодействовать минимум с девятого измерения. Поскольку в более низких измерениях существуют искажения. Это понятно было. Сейчас идут потоки энергии с очень высоких слоев, которые восстанавливают изначальность. Время сейчас такое.

Первые пещеры, в которых мы побывали, находятся на острове Элефанта рядом с Мумбаи. Туда мы плыли на катере. По морю, в которое Мумбай сбрасывает все – от крупного мусора до канализационных стоков. Шок от загрязнения морской стихии, которая кормит и поит. Здесь же стоит военно-морской флот, и плавают торговые суда, довольно крупные. Они тоже все сбрасывают в море. Понять это западному уму невозможно.

На острове и в Аурангабаде пещерные храмы находятся под охраной ЮНЕСКО, к счастью для храмов и для всемирного наследия, ибо эти храмы – прекрасный памятник раннесредневекового индийского искусства, в частности, брахманской скальной архитектуры. После посещения храмов комплекса Канхери (комплекс расположен в заповеднике в черте города Мумбаи), а также храмовых комплексов Аурангабада понимаешь, что все они построены по типовому плану, но этот типовой план в каждом месте реализован с учетом ландшафта, который очень сложный. Все пещеры рукотворны. Все они вырублены в базальте и граните – ничего себе вызов для древних архитекторов и резчиков по камню. Все они строились сверху вниз, т.е. древние архитекторы обладали уникальным пространственным видением, которое позволяло им «увидеть» будущий храм в скальном массиве. К тому же многие пещеры соединены между собой внутренней системой переходов и лестниц. В пещерах Эллоры храмы относятся к трем религиозным культам – буддизму, индуизму и джайнизму. Там же находится замечательный храмовый комплекс Кайлаш, вырубленный вручную из цельной скалы.

Обилие пещер с их прекрасными скульптурами, колоннами, резьбой и фресками с изображениями из жизни Будды через некоторое время выключает ум, который не понимает, как в начале первого тысячелетия (а в Аджанте – до нашей эры) можно было сотворить такие каменные чудеса. Молотком и зубилом. На фресках изображения

бодхисатв – живые, индивидуальные… Конкретные сцены из жизни с деталями, например, мокрые волосы и стекающая по телу Будды вода… На колоннах, на потолках – растительные узоры, мандалы… Остатки краски – охряной, голубой, белой, палевой… Память услужливо вбрасывает сравнения – первые христианские храмы с изображениями из жизни Христа… Тела Будды и Шивы иногда напоминают скульптуры египетских богов – такие же длинные крепкие руки и устойчивые ноги… Тела андрогинов, как «песочные часы»… Все это нужно видеть. Но помимо глаз, которые впитывают и оценивают красоту, существует восприятие энергий, которые живут внутри храмов. И это отдельная история.

В первом же храме мы, слушая гида, прислонились к колоннам и прикрыли глаза. Падение в медитацию мгновенное, причем сразу во множестве измерений. Вначале выстраивается связь с Землей, даже с центром Земли, потом тебя стремительно растягивает вверх. Поток энергии живой, сверкающий, напоминающий энергии в Гефсиманском саду. Один источник – 12-11 измерение. Поток несет чистую информацию, которая резонирует с заложенным внутри тебя Началом. Триединство, обретение физического тела, в котором Дух свободно творит во всех мирах. Шива – разрушитель и созидатель – крепко стоит на ногах на тварной земле, попирая земных демонов и созидая мир по образцу, который находится внутри него и в который он всматривается закрытыми глазами. Он созидает в радости, его тело танцует. Очень важно это танцующее тело, свободное и излучающее радость. Свободное от искусственных ограничений, налагаемых низшим умом и страстями. Радость от единения с Духом. Божественное знание внутри воплощенного человека. Узнаваемость высших смыслов. Единство духовных начал всемирных религий. Все едино.

Будда прожил шесть жизней ботхисаттвой перед тем, как просветлеть. Три жизни – испытав власть, земную любовь, огонь, воду и медные трубы, и три жизни – монахом, который идет духовным путем. В седьмой жизни – вознесение, образ которого, наверное, был у него все шесть жизней, ибо без этой ясной цели сложно не «залипнуть» в земных страстях и искушениях. Срединный путь предполагает развернутое сознание, которое «страхует» от излишних «петель познания». Кто из нас удерживает цель просветления в массе земных воплощений? Кто из нас завершает каждое воплощение бодхисаттвой? Причем, познав все земные искушения и сделав правильный выбор?

Энергия храмов вливается в меня вселенским потоком, трансформируя энергетику. Когда обходишь ступу в центре храма (алтарь) и поешь «Ом», вибрируют не только стены храма, вибрирует весь мир вокруг тебя. «Ребра» потолка удерживают вибрации, создавая объемную акустику. Полукруглый потолок поддерживается колоннами (привет древнегреческим храмам!). Путь к Ступе – прямой, нет нужды соединять мужское и женское, «правое и левое», - при условии беспристрастности познания. Страсти – это не к Будде в его последнем воплощении.

Буквально через пять минут мои энергетические тела сливаются в одно тело воплощения. Чакры напоминают спиральные галактики, охватывающие все измерения. И прокладывается прямой путь к цели воплощений на Земле. Причем ты даже знаешь, сколько воплощений осталось.

Что еще? Спица Времени прошла через некоторых из нас, «раскупорив» знания и предоставив их в информационное поле шестого измерения. Знания, которые касаются путей познания и трансформации набранного опыта. Знания, раскрывающие замысел спуска духа в физическое тело.

Что еще? Изначальная структура впечаталась в мое энергетическое поле и прекрасно работает. Она рождает радость и пробуждает внутреннее «могущество», которое не является личным, а едино-всеобщим, как и чувство любви в ее высшем понимании.

Есть еще много чего. Но я оставлю это знание себе, не в целях секретности, а в целях осознания, проживания и реализации на своем уровне, в своем времени и в своем месте. Ибо это - мой путь.

Татьяна Золотухина

9.12.2016

http://www.metasintez.ru/material_gryppa_metasintez/mgm_2017_10_23.html

 

 

Категория: Места СИЛЫ Земли | Добавил: GALAKTIKA (30.10.2017)
Просмотров: 600 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]