Главная » Статьи » НАША ПАМЯТЬ » НАША ЗВЕЗДНАЯ ПАМЯТЬ

Культ Великой Матери-паучихи и космология Хопи

 

Рисунок Матери – паучихи  с изображением лабиринта.
 Калька с древних украшений индейцев Хопи.

 

Автор - Золотая Тара

цикл "Откровениям Духа внемли..."

Многие народы мира считают паука одним из творцов этого мира, соткавшего из своего тела каркас Вселенной. Причем, как правило, это не паук, а паучиха. Например, Мать Солнца или Бабка-Паучиха. Видимо поэтому и называют вторую половину сентября, время паучьего гона, когда по воздуху носятся паутинки – бабьим летом, в память о Прабабке Мира, Рожанице, славянской богини – паучихе Макоши.

Богиня Мать-паучиха была олицетворением исключительно позитивных созидательных сил и олицетворяла космический закон, устанавливающий порядок и справедливость во всей Вселенной. В то время мир был единым и не было необходимости делить его на разные составляющие.

Одна из верховных богинь индейцев хопи, творец и хранитель всех форм жизни на Земле, включая и человека - Женщина-паук. Легенда индейского племени хопи гласит, что женщина-паук создала мир из песни. Соответственно, её клан является одним из центральных в традиции хопи. Именно ему поручено хранить древние тексты, по легенде полученные от предыдущих цивилизаций, населявших Землю до мировых катастроф.

В каньоне де Челли (Canyon de Chelly) находится естественный храм Хопи - огромная скала, посвященная Женщине-пауку и развалины их древнего города. В месте, где находится скала, каньон расширяется и прямо в центре стоит огромная сдвоенная скала - естественный монумент Женщине-пауку. В Индии такая скала тоже почиталась бы как святыня, но её бы скорее воспринимали как лингам Шивы. Слева, в отдалении от Женщины-паука ещё одна высокая скала, похожая на воина в шлеме - это дух, охраняющий священное место.

Согласно космологии хопи, изначально существовал только творец Тайова, он находился в бесконечном пространстве без времени, формы и жизни. Первым он сотворил своего помощника (племянника) Сотукнанга и поручил ему реализацию своего всеобщего плана (Тувагачи). Потом Сотукнанг создал из земли, воды и воздуха 9 миров. Первые два были предназначены для них с Творцом, а остальные 7 - для будущей жизни.

На следующем этапе произошло создание жизни и человека в первом мире, называемом Токпела (Бесконечное пространство). Для этого Сотукнанг сотворил первую Богиню Кокъянгвиити, Женщину-паука. В данном контексте образ паука ассоциируется с созданием паутины, как мандалы всеобщей гармонии.
В свою очередь, Женщина-паук создала двух вспомогательных божеств - хранителей биосферы. Первый из них, Погангхойя, должен был следить за экологическим равновесием. Второй, Палонгавхойя (Эхо), контролировал плотные и тонкие вибрации биосферы, или, говоря современным языком, следил за информационным равновесием. Вместе они поддерживали вращение земной оси.

После того, как Погангхойя и Палонгавхойя закончили подготовку Земли к жизни, Женщина-паук создала растения, птиц и животных и всех остальных существ, населяющих биосферу. Наступила очередь человека. По образу и подобию Сотукнанга она сотворила четырёх мужчин разных цветов кожи (жёлтого, красного, белого и чёрного), затем сотворила им жён. Пройдя через три фазы Созидания, они увидели своего Творца в облике Солнца, вдохнувшего в них жизнь.

Однако первые люди ещё не умели говорить, и чтобы дать им речь, мудрость и силу, она позвала Сотукнанга, который дал людям с разным цветом кожи разные языки и силу размножаться. Он пришёл к Женщине-пауку и научил её, как спасти праведных людей, пока их не совратили или не убили.

По представлениям хопи, мы сейчас живём на 4-й Земле, три предыдущих были уничтожены, так как человечество забыло о своей миссии и погрязло в погоне за удовольствиями, борьбе за власть и национализме. В пророчествах говориться о приходе в конце времён полубога-получеловека Белого Брата. И, если к этому моменту на Земле ещё останется некая критическая масса праведных людей, помнящих о своем предназначении исполнять замысел Творца, ход истории можно будет обратить и создать гармоничное и счастливое сообщество людей.

Дорогу они найдут благодаря помощи Женщины-паука и магическому видению через высший центр на макушке головы. О духовно продвинутом человеке, у которого этот центр активен, хопи говорят, что "у него открыта Дверь на макушке головы". Высший уровень шаманского дара, который при инициации могут получить только избранные, это открытие этого центра. Естественно, такой контакт доступен лишь посвящённым очень высокого уровня, прошедшим высшие ступени инициации.

Для хопи именно эти способности - быть в контакте с высшими духами, служить планам Творения, предчувствовать будущее - являются высшим шаманским даром. Что касается парапсихологических и целительских способностей, то им отводится достаточно второстепенная роль, они никогда не рассматриваются как основная цель процесса инициации.

Суть инициации была очень тесно связана с процессом творения и ролью человека в микро- и макрокосмосе путем приобщения отдельного человека к глобальным космогоническим процессам, выход за пределы животной природы, бессмысленной борьбы за выживание, продолжения рода. Естественно, что после инициации человек продолжал заботиться о своих телесных и социальных функциях, но всё это отступало на второй план по сравнению с его ролью в помощи исполнения планов Творца. Соответственно, обретаемые после инициации магические способности служили в первую очередь этому высшему предназначению. Древний смысл инициации и заключался в сохранении этого сакрального знания о глубинном смысле человеческого существования, а не в получении каких-то магических сверхспособностей, обретении власти над людьми и силами природы.

В основе обрядов инициации лежит представление хопи о том, что истинными родителями человека являются Божественные сущности, а человеческие родители лишь инструмент проявления их силы. С этой точки зрения, матерью являются Мать-земля и Мать-зерно. Человек создаётся из плоти первой и вскармливается грудью второй. И их отец так же имел два лика. С одной стороны, это был сам творец Тайова, с другой, Солнце - солнечный Бог.

Сложности земного пути были связаны с необходимостью закалить людей испытаниями, чтобы уменьшить шансы повторения ошибок прежних миров, где всё давалось слишком легко и просто. Каждый раз, когда люди думали, что достигли вожделенной земли, Женщина-паук говорила им: "Слишком легко и приятно жить здесь, и вы вскоре снова встанете на путь зла". Божественная Женщина – паук однажды выведет людей в новый мир, выделяя и притягивая тех, кто чист и мудр. Вместе с ними она станет мудро управлять новой землей согласно космическим законам созидания и справедливости.

Великая Мать – паучиха лишь в силу узости трехмерных понятий ассоциируется с образом паука. Скорее, это архитипичный образ, с налетом легенд и мистификаций. На самом деле, эта одна из форм Высшего Разума, стоящая у истоков творения нашей Вселенной. В тонком плане она предстает в виде огромной сияющей капли серебра или ртути, абсолютно живой и подвижной, которая при более пристальном рассмотрении состоит из мириадов таких же по свойствам и структуре, но только малых капель. В недрах этой большой «живой капли» виден яркий рисунок - голограмма правосторонней (солнечной) свастики.

Многогранный ведический символ плодородия, солнечного света, единства бега времени и незыблемости пространства – свастика, напоминает паука, а узор на теле крестовика – символ плодородия. Как и имя паука, свастика давно покрылась грязью, отмыть которую сложно. За отторжением символа приходит забвение, и лишь древние знание будет хранить его вечно. Паук в нем – (признак счастья, гармонии, Солнечная Мать всего живого. Созвездие Ар-Ах-Ны относится к Матери Паучихе и отмечено правосторонней свастикой (древнеиндийский знак "Svashti").

То, что могло бы восприниматься как «ноги-щупальцы паука», в тонком плане в действительности представляет собой мириады светящихся нитей, соединяющих Мать – паучиху со ВСЕМИ Вселенными во всех «уголках» Мирозданием. Зрелище завораживающее – сама она – яркий серебристо-ртутный шар, окруженный ореолом сияющих золотисто-белых нитей. Космический одуванчик… и Творец всего Сущего!

Между традициями Североамериканских индейцев, Тибетом и Индией имеется очень много общего. В индийской мифологии Женщине - пауку, соответствует богиня Тара,Гуань-ши-Инь, поддерживающающих равновесие биосферы. Мандала Тары и Гуань-ши-Инь - архетип женской материнской энергии, помогающей найти путь и преодолеть препятствия в странствиях по мирам Сансары (тонкоматериальным мирам, связанным с земной реальностью). В данном случае паутина выступает в роли мандалы гармонии.

На древних священных рисунках хопи изображение Матери – паучихи сопровождает лабиринт. Словно от безмятежного лица Матери - пучихи расходится лабиринт её мыслей, который показывает напряжение мысли, поскольку сеть исходит из её головы, а не из чрева. Она напоминает божество Керру, Мыслительницу, которая непосредственно связана с Женщиной-Пауком.

Лабиринт – сложный символ, появляющийся в различных культурах. Наиболее известный пример – греческий миф о Тесее, который должен был проникнуть в гигантский каменный лабиринт и убить ужасного человека с бычьей головой по имени Минотавр. Когда Тесей отправился в лабиринт, его союзница, Ариадна, дала ему нить, благодаря которой он нашёл дорогу обратно после того, как убил чудовище.

Многие культуры связывают пауков с Богиней, возможно по той причине, что в большинстве мест ткачество считается священным женским занятием. Точно так же, как паук плетёт сеть с её лаконичным рисунком, Богиня создаёт замысловатые переплетения и прекрасные картины физического мира. Пауки и ткачество также стали прообразами скандинавских Норн и греческих Мойр – в обоих случаях это три сестры, которые прядут нить жизни человека и перерезают её в нужный момент. Создание ткани из растений – сакральный акт, поскольку он преобразует одну вещь в совершенно другую, порождая более высокую организацию и новые качества. Поскольку пауки вытягивают нить непосредственно из собственного тела, они выступают как образ Богини, создающей миры из самой себя.

Это ставит перед ищущими интересные вопросы, поскольку схема лабиринта хопи полностью повторяет известный Критский лабиринт. Если вы попробуете проследить за рисунком пальцем (как если бы вы были человеком, зашедшим в лабиринт), то обнаружите, что сначала он идёт на третий уровень, потом возвращается к первому и, наконец, начинает движение к центру. Это движение, похожее на кольца свернувшейся змеи, также напоминающей об эволюции, идущей по спирали. Мы продвигаемся вперёд, чтобы быть отброшенными назад и снова начать медленное продвижение к истине.

С одной стороны, лабиринт символизирует творение, которое начинается Богиней в центре и затем постепенно продвигается к выходу. С другой стороны здесь можно увидеть душу, входящую в лабиринт в поисках сакральных истин. Можем ли мы соединиться с Праматерью и остаться самими собой? Этот вопрос становится всё более важным по мере того, как больше и больше людей ищут новые (или старые) пути жизни в этом мире. На него нет простого ответа... Но мы должны понять, что в лабиринте не обитает чудовище, и разъярённый монстр из глубин бессознательного не поджидает нас, чтобы уничтожить нашу личность. Вместо этого в конце пути нас ожидает спокойный лик Творца!





http://www.proza.ru/2012/09/12/1238


Весь цикл "Откровениям Духа внемли...":http://www.proza.ru/avtor/dolma&book=4#4

 

 

Категория: НАША ЗВЕЗДНАЯ ПАМЯТЬ | Добавил: GALAKTIKA (26.04.2017)
Просмотров: 59 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]